Rambler's Top100
ГлавнаяНовостиСеминарыМагазинВопросы
Всё о центре
Йога
Рейки
Другие практики
Тренерские курсы
Тренинги
Чайный клуб
Библиотека
Медитационные техники
Ссылки
Галерея
Счетчик
посещений

за 24 часа: 87
всего: 34735

Rambler's Top100

Рейтинг SunHome.ru

6 декабря 2015

МАНИФЕСТЫ КОСМИЧЕСКОГО РАЗУМА: АРХЕТИПЫ.

Архетипы поведения человека

ВИКИПЕДИЯ:

Архети́п (первообраз) — в аналитической психологии, основанной Карлом Юнгом, — универсальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Те же структуры лежат в основе общечеловеческой символики мифов, волшебных сказок. Теоретически возможно любое число архетипов.

Архетип — класс психических содержаний, события которого не имеют своего источника в отдельном индивиде. Специфика этих содержаний заключается в их принадлежности к типу, несущему в себе свойства всего человечества как некоего целого. Эти типы, или «архаические остатки», Юнг назвал архетипами, используя выражение Блаженного Августина. Архетипы — непредставимые сами по себе, они проявляются в сознании следствиями самих себя, в качестве архетипических образов и идей. Это коллективные универсальные паттерны (модели), или мотивы, возникающие из коллективного бессознательного и являющиеся основным содержанием религий, мифологий, легенд и сказок. У индивида архетипы появляются в сновидениях и грезах.

Взято из: ottuda.ne

При детальном рассмотрении Проблемы Генетических Типов Человека прежде всего необходимо ответить на Вопрос, какими Качествами каждый Генетический Тип отличается от других? Как известно, Качества Живых Существ, в том числе и Людей, объективно проявляются только в их Действиях и Поступках («Поведении»). Все Животные и все Люди разные, но их Действия типичны – Поведение Животных и Людей типично в различных Ситуациях. Это позволяет предположить Генетическую Обусловленность Поведения Животных и Человека. Процесс Поведения Животных и Человека генетически типичен. Все Действия (Поведение) Человека запрограммированы генетически – любое Сложное Состояние нужно рассматривать как Сумму Простых Элементов, поэтому, Поведение Человека надо рассматривать как Сумму Проявлений Генетически Типичных Вещей.

Не подлежит сомнению тот Факт, что Условия Среды Обитания также играют важную Роль в Формировании Индивидуальных Различий в Поведении Человека, поскольку Изменчивость его Психологических Качеств в определенной степени обусловлена Условиями Жизни. Однако, хотя Опыт Индивида, накопленный им при Жизни, приводит к определенным Различиям в Поведении, но оно все равно остается Типическим, то есть определенным генетическим Причинами. Социальное в Человеке нельзя полностью свести к Биологическому. Однако, и Социальное больше не из чего вывести, как из Биологического. После открытия Механизма Дискретного Генетического Наследования оказалось, что он применим и к непрерывно распределенным Сложным Признакам Человека. В тех случаях, когда несколько Генов, каждый из которых дает небольшой Эффект, действуют совместно, они создают наблюдаемые Различия между Индивидами в Популяции. Таким образом, Полигенные (то есть, обусловленные Воздействием многих Генов) Различия между Индивидами могут приводить к Фенотипическим Различиям. Благодаря Генетике появилась возможность оценивать Воздействие Биологических и Средовых (Экологических и Социальных) Факторов на Фенотипические Особенности Психологических Признаков Человека, что полностью относится к такому Признаку, как Поведение.

Многочисленные психологические и генетические Исследования показали Наличие Наследственной Обусловленности Моторных Функций, различных видов Памяти, Уровня Развития Психики, Внимания, Особенностей Интеллекта Человека. Большое Значение имело Исследование Деятельности Нервной Системы Человека как Физиологической Основы его Индивидуальности, определение Соотношения Свойств Нервной Системы с Психологическими Качествами и Изучение Роли Наследственных и Средовых Факторов в Формировании Индивидуального Разнообразия всевозможных Психологических и Психофизиологических Качеств Человека. Причем, Психофизиологические Качества Человека рассматриваются как Опосредующее Звено между его Генотипом и Психологическими Особенностями.

Состояние Человека в любом Действии определяют его Генетические Качества и затем – Разум, который также зависит от Генетики, потому что работает на основе Деятельности Тела. Каждая новая Задача, которая Жизнь ставит перед Человеком, прежде всего, решается по опробованной Методике, которая запрограммирована генетически, и если она не решается, тогда включается Разум, который ищет более подходящий Вариант из всех Вариантов Типичного Поведения. Особенности жизненных Ситуаций не меняют Сути дела – Человек ведет себя так, как он запрограммирован генетически. Типы Поведения определяются Составом Групп Генов (Генетическими Типами) в Геноме Человека.

Какие же Типы Поведения нашли свое Отражение в Генетике Человека?

В течение почти 4-х миллиардов лет Эволюции у живых Существ на Земле формировались и генетически закреплялись несколько основных Типов («Архетипов») Доминирующего Поведения. Как уже было показано, каждый из Типов Поведения является Функцией Обособленных Генетических Структур (Генетических Типов). Все Группы Генов, определяющие Тип Поведения, есть Сумма, отдельные Группы Генов просто не равно развиты и, поэтому, не равно активны. Состав Групп Генов у Человека формировался по Программе Развития Человека, а особенности возникали из-за Различий в Телесных Особенностях и связанных с ними Психических Особенностях Предков Человека. Среда Обитания также давала свой Вклад в Формирование этих Групп Генов, но она действовала на зависимые от Среды Физические (Телесные) Параметры Тела Человека.

На начальных Стадиях Эволюции Природы Поведение Живых Организмов было примитивно Потребительским – Стремление выжить любой ценой рождало Эгоизм, который выражался в Присвоении Ресурсов, необходимых для Жизни, одними Живыми Существами у других Живых Существ. Это достигалось либо с использованием Превосходства в Физической Силе (Агрессия), либо при помощи Хитрости, Воровства, Приспособленчества (Паразитизм), либо с использованием своего Преимущества в Численности (Стадность). В первом случае, относительно более развитые в физическом отношении Живые Существа попросту убивали более слабых Особей, силой забирая их Жизненные Ресурсы. Во втором и третьем случаях относительно слабые в физическом отношении Особи либо паразитировали в индивидуальном порядке на остатках пиршества агрессивных Хищников, либо объединялись в Толпы и Стада себе подобных для Добывания Пропитания, наподобие Насекомых или Растительноядных. Поэтому, у большинства Живых Существ, начиная с Бактерий и заканчивая Животными и Человеком, основными Архетипами Поведения были и остаются Эгоистические Типы Поведения – Агрессия и Паразитизм (как Проявление «Индивидуального Эгоизма»), а также Стадность (как Проявление «Коллективного Эгоизма»).

Однако, Эволюция на этом не закончилась. На более поздних этапах Эволюции животного мира (начиная с Птиц) появился принципиально новый Способ Выживания – Альтруизм. В этом случае отдельные Особи отдавали Жизненные Ресурсы другим Особям, которые в свою очередь делились Ресурсами с первыми. Такой Архетип Поведения позволял Живым Существам гарантированно выживать даже в условиях Ограниченности Жизненных Ресурсов. Вначале Альтруизм проявлялся в виде «Индивидуального Альтруизма» отдельных Особей, которые были более развитыми с точки зрения Разума и могли добывать Жизненные Ресурсы не от Людей, а от Природы, на основе своей особой Способности к Познанию, которое стало у них Доминирующим Архетипом Поведения. Эти Особи, добывая Ресурсы для себя с помощью Познания Природы, охотно делились ими с другими Особями. Вообще говоря, Любопытство, Стремление к Познанию и Жажда Знания является одной из основных Особенностей Человека, обрекавшая немалое число особенно одержимых этой Жаждой Людей на многочисленные Жертвы и тяжелые Лишения. Эту Жажду также можно счесть противоестественной, тем более что Овладение Знаниями часто не помогало, а скорее мешало их Владельцам выжить и тем более оставить побольше Потомства. Те, кто имел Мужество идти дальше уже Общепризнанного или смело думал о Недозволенном, гибли во все века. Потомство великих Ученых, Мыслителей, Писателей, Провидцев обычно было малочисленным.

С развитием Социальных Отношений в Сообществах Живых Существ также сформировался «Коллективный Альтруизм», когда отдельные Живые Существа объединяли добытые у Природы Ресурсы в интересах Выживания целого Сообщества (Коллектива) Существ, не обращая при этом особого Внимания на то, что они конкретно получают взамен от остальных Членов Сообщества. На этой Стадии появились такие Особи, для которых доминирующим Архетипом Поведения стал Альтруизм, который проявлялся в виде Защиты жизненных Интересов Сообщества (Коллектива) от неблагоприятных внешних Воздействий по Принципу – «один за всех и все за одного».

Во многих Ситуациях избирательно выживал и оставлял больше Потомства тот, над кем тяготел Инстинкт Самосохранения, чистый Эгоизм. Борьба внутри Стаи или Племени за Добычу, за Самку сопровождалась Отбором, прежде всего, на Эгоистические Инстинкты. Однако, Племя, лишенное Альтруистических Инстинктов, имело столь же мало Шансов оставить взрослое Потомство, как Племя одноногих, одноруких или одноглазых Людей. Стаи Предков Человека могли не конкурировать и не воевать друг с другом, все равно Природа безжалостно истребляла те Общины, в которых недостаточно охранялись ее беспомощные Члены (Женщины, Дети, Старики), в которых недостаточно о них заботились. Гены, индивидуально невыгодные, но способствующие Сохранению ближайших Родственников и даже менее близких, распространялись более интенсивно, если своим Самопожертвованием Индивид спасал Множество других Людей.

В свою очередь, по мере Развития Социальных Отношений в Сообществах Высокоорганизованных Видов Животного Мира появилась еще одна Разновидность Коллективного Эгоизма, которая получила название Иерархичность. Она заключалась в Присвоении Ресурсов Коллектива (Стада) Живых Существ отдельными Особями, более приспособленными, чем другие, быть Лидерами (Вождями) этого Коллектива. Особенное Распространение Иерархичность получила в Социальных Сообществах Людей, что привело, в конце концов, к Появлению Частной Собственности на Жизненные Ресурсы, Наследованию Ресурсов по Кровно-семейному Принципу и Возникновению Государства как Механизма Принуждения Людей с целью Сохранения Иерархического Социального Порядка. Схема Основных Архетипов Поведения Человека изображена на рисунке

Условия, вызывающие Разделение Животных на Эгоистические Социальные Группы, Развитие Агрессии, Комплекса Враждебности к Чужакам, – все это появилось на Земле задолго до Появления Человека. Поэтому, многие Люди несут в себе закрепленное в Генах Наследство Животного Мира в виде Склонности к Агрессии, Паразитизму, Иерархичности, Господству (Власти), Частной Собственности, Угнетению Слабых,. Но в Человеке параллельно сформировались Альтруистические Качества, нечто такое, что вечно влечет его к Справедливости, к Подвигам, к Самоотвержению. Но, возникнув на Биологической Наследственной Основе, Альтруизм одних Людей сталкивается с Эгоизмом других Людей в области конкретных Социальных Условий. Тогда одна Социальная Структура может способствовать ее проявлению, а другая, наоборот, подавлять и извращать.

Именно это и наблюдалось на протяжении всей предшествующей Эволюции Человека. Все Социальные Структуры Прошлого и Настоящего несут на себе Печать Господства Эгоистических Качеств Человека. Но в этом нет ничего Противоестественного. В настоящее время относительная Распространенность Носителей Архетипов Поведения Эгоистической Направленности среди Людей составляет 75 %, а Носителей Альтруистических Архетипов Поведения – 25 %. И это еще хорошо. Всего 2 тысячи лет назад (во времена Иисуса Христа) это Соотношение было 90 % на 10 %. Неудивительно, что в те Времена на Земле господствовал Рабовладельческий Социальный Строй. Однако, в настоящее время уже наблюдаются не только традиционные для Социальных Структур Эгоистического типа Феодальные и Капиталистические Формы Устройства Общества, основанные на Господстве Частной Собственности, но и первые (пусть еще незрелые или не совсем удачные) опыты Социалистического Устройства Общества, основанные на Коллективной Собственности.Архетипы поведения человека.

г.Екатеринбург

Тел: +7(343)3-199-936

Сот: +7-922-2-194-936

Darshan (Илья Трубачев)

Skype: darshan500

Copyright © 2006-2017 Центр "Медитэ"